Космос будет нашим! (apervushin) wrote,
Космос будет нашим!
apervushin

10. ДРУГОЕ КИНО: КИНОПРОБЫ КОСМИЧЕСКОЙ ЭКСПАНСИИ

1 часть — http://apervushin.livejournal.com/75586.html
2 часть — http://apervushin.livejournal.com/75933.html
3 часть — http://apervushin.livejournal.com/76672.html
4 часть — http://apervushin.livejournal.com/77303.html
5 часть — http://apervushin.livejournal.com/77321.html
6 часть — http://apervushin.livejournal.com/77765.html
7 часть — http://apervushin.livejournal.com/78607.html
8 часть — http://apervushin.livejournal.com/79007.html
9 часть — http://apervushin.livejournal.com/80204.html

1 ноября 2008 года, 24:00 по мск, телеканал ТВ3
3 ноября 2008 года, 3:15 по мск, телеканал ТВ3

«СОЛЯРИС»

СССР, 1972
http://www.imdb.com/title/tt0069293/
http://en.wikipedia.org/wiki/Solaris_(1972_film)
http://stanislawlem.ru/articles/absoltark.shtml
http://bvi.rusf.ru/lem/lf_sol72.htm



Культовый фильм Андрея Тарковского, снятый по мотивам одноименного научно-фантастического романа Станислава Лема. Сам Лем отзывался о фильме Тарковского так: «К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не "Солярис", а "Преступление и наказание". Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, Непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано... А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю. Но прежде всего - мать, а "мать" - это "Россия", "Родина", "Земля". Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны... В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, - они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал "сайентистский пейзаж" и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносим».



Мой комментарий к фильму «Солярис»:

Понятно, что Тарковский не задавался целью отразить космические технологии будущего, но какую-то достоверность должен был соблюсти, ведь творил-то он в передовой космической державе. Из фильма следует, что наши потомки будут по-прежнему использовать ракетные технологии. Но тогда почему на орбитальной исследовательской станции нет невесомости? Значит ли это, что земляне всё же овладеют искусственной гравитацией? Потом из-за «маневра» станции невесомость всё же появляется. Это самый эффектный эпизод фильма и, пожалуй, самый безграмотный.  Летают горящие свечи, книги. Горение свечи в невесомости вообще-то затруднено, для поддержания пламени необходим постоянный поток воздуха, что не наблюдается. Быстро проносится книга, но почему? Чтобы они полетела, ей нужен толчок, но где этот толчок? И еще одно. Запуская ракету с Хари, Крис Кельвин попадает в струю раскаленных газов, бьющих из дюз. Уверяю, в этом случае он не отделался бы прожженной в двух местах курткой...

Следующие сеансы:
08.11.2008 Темная звезда          
15.11.2008 Галактический захватчик
22.11.2008 Тварь с Титана         
29.11.2008 День Триффидов         

С уважением,
Антон Первушин
Subscribe

  • Панславянская утопия

    В день народного единства ознакомился с панславянской утопией А.И.Красницкого «За приподнятою завесой. Фантастическая повесть о делах…

  • Детектив на вершине КРЭЗИ

    Наконец-то в свободный доступ выложили мой НФ-рассказ годичной давности, написанный по заказу Института Генплана Москвы. История о том, как…

  • Стая товарищей

    В журнале «Наука и жизнь» завершена публикация научно-фантастической повести Елены Первушиной elpervushina

promo apervushin february 20, 2017 13:40 15
Buy for 100 tokens
Работа над «Гагариным» закончена. Вчера отправил файл с вычитанным текстом в издательство. Получилось 1 439 019 знаков с пробелами, то есть 36 авторских листов — на 11 листов больше, чем планировали. Окончательный состав: Предисловие Часть 1. Простая советская семья Глава…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Панславянская утопия

    В день народного единства ознакомился с панславянской утопией А.И.Красницкого «За приподнятою завесой. Фантастическая повесть о делах…

  • Детектив на вершине КРЭЗИ

    Наконец-то в свободный доступ выложили мой НФ-рассказ годичной давности, написанный по заказу Института Генплана Москвы. История о том, как…

  • Стая товарищей

    В журнале «Наука и жизнь» завершена публикация научно-фантастической повести Елены Первушиной elpervushina