Космос будет нашим! (apervushin) wrote,
Космос будет нашим!
apervushin

БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Часть 3

Извиняюсь перед теми, кто с нетерпением ждал продолжения моего отчета. Переезд в Комарово и «текучка» поглотили всё свободное время, а воспоминания о поездке требовали некоторого осмысления. Наконец я немного разгреб дела и продолжаю.

Итак, 18 мая «Еврокон-2008» закончился, и мы поехали в Москву. У нас с семьей был целый день перед вечерним поездом, а потому решили посвятить его осмотру Московского зоопарка. Надо отметить, что мы с женой уже побывали в нем зимой по дороге с «Басткона-2008», и он произвел на нас самое благоприятное впечатление: тихо, пусто, много интересного. Но нельзя войти в одну реку дважды: на этот раз в зоопарке было многолюдно, шумно, а самые интересные звери залегли или попрятались. Алешке тем не менее всё равно понравилось, а это — главное, поскольку ради него и был совершен этот новый визит. Вечером посидели в «Невских зорях» (это такой ресторанчик на Ленинградском вокзале, я всегда там сижу перед поездом, проникаясь атмосферой скорой встречи с Питером), потом я посадил своих в купе, помахал рукой и поехал к Молчановым-Скаландисам. Антон и Ирина встретили меня гостеприимно, заварили чай, завязался разговор о братьях Стругацких, фантастике и так далее, который незаметно продлился почти до трех часов ночи. Не поверите, но алкоголь при этом мы не пили!..

19 мая. Утром, попрощавшись со Скаландисами, я отправился в редакцию «top4top», чтобы рассказать о текущем положении в науке, космонавтике и фантастике Антону Голубчику golubchikav и всем, кто захочет скачать этот ролик http://golubchikav.livejournal.com/456946.html или посмотрит его здесь http://www.top4top.ru/light/rating/Krugovorot/post/20823 Интервью получилось несколько взбалмошным, поскольку выяснилось, что нужно наговаривать монолог, а к этому я оказался не готов. Зато прорекламировал наш с Василием Владимирским vvladimirsky сборник «Космическая фантастика» (http://apervushin.narod.ru/book/MySpace/myspace.htm).

И далее. Воспользовавшись любезным приглашением моей давней приятельницы Ирины Кулагиной irka_bacilla, которая, как многие знают, родом из Калуги, я отправился в «колыбель теоретической космонавтики». Добирались мы туда с Ириной на поезде-экспрессе, и прибыли около полуночи. Несмотря на мои ожидания, город жил полнокровной жизнью, общественный транспорт работал, и до квартиры Кулагиных мы добрались без проблем, завершив этот длинный день легкой попойкой.

20 мая. Осмотр Калуги. Разумеется, хотелось осмотреть многое. Но прежде всего мы с Ириной отправились в Государственный музей истории космонавтики имени Циолковского, который находится на ул.Королева, д.2. По дороге полюбовались на памятник КЭЦ в Театральном сквере (он же — Сквер мира), на дом КЭЦ на улице Циолковского, д.1, и на могилу КЭЦ в Загородном саду (Парк имени Циолковского). Сразу видно, что КЭЦ в Калуге помнят и ценят. ;-)

Музей истории космонавтики производит сильное впечатление. Когда рассматриваешь картинки, то не кажется, что он чем-то особенным отличается от питерского музея ГДЛ, но, зайдя внутрь, понимаешь, что разница принципиальна. Количество экспонатов огромно, и есть по-настоящему уникальные образцы. Произвели впечатление лунные, марсианские и венерианские аппараты, которые, в отличие от  музея ГДЛ, представлены здесь в полный рост. Видишь, как люди мучались без микроэлектроники: аналоговые и телеуправляемые системы чрезвычайно громоздки — с современными американскими марсоходами, которые размером всего-то с большую собаку, нельзя даже сравнивать. :-)

После музея мы посетили Дом КЭЦ на улице Циолковского, д.79. Я наконец-то полюбовался на рабочий кабинет КЭЦ, на его мастерскую, послушал, как звучит мир в его знаменитую слуховую трубу, пощупал знаменитый велосипед, прикоснулся к инструментам. Я не фетишист, но некое благоговение при этом всё же почувствовал.

Затем еще прогулялись по Калуге (я снимал на видеокамеру), осматривая памятники. Попали под дождь, заглянули в Краеведческий музей, но экспозицию осматривать не стали, поскольку проголодались, и в результате осели в полуподвальном ресторанчике, расположенном в Гостиных рядах. Вечером вернулись в квартиру Кулагиных, где и продолжили общение под вино и медовуху.

Калуга мне понравилась, хотя меня и пугали, что это «депрессивный» регион. Особой депрессии не заметил, жизнь кипит, люди работают, даже вон феноменальный подземный переход на улице Гагарина сделали — такого элитного перехода и в Питере нет. :-))) В любом случае Калуга выглядит заметно более приспособленной для жизни, чем мое родное Иваново. Доволен. Спасибо Ирине за познавательную экскурсию и гостеприимство! (Ирина, как и обещал, посвящу тебе в благодарность за эту поездку какую-нибудь новую книгу по истории космонавтики или фантастическую повесть...)

Продолжение следует...

С уважением,

Антон Первушин

promo apervushin february 20, 2017 13:40 15
Работа над «Гагариным» закончена. Вчера отправил файл с вычитанным текстом в издательство. Получилось 1 439 019 знаков с пробелами, то есть 36 авторских листов — на 11 листов больше, чем планировали. Окончательный состав: Предисловие Часть 1. Простая советская семья Глава…