Ездил я в Крым по личным делам (подробности пока раскрывать не стану), но не смог их завершить должным образом, поскольку аккурат к моему приезду закрылись госреестры, а банки ограничили выдачу наличности. Перед поездкой меня страшно запугали: дескать, в Крыму война-война, киевские диверсанты просочились на территорию, "зеленые человечки" вежливо стреляют во всё, что движется, крымские татары точат ножи, а нормальные люди сидят по подвалам. Честно говоря, градус общественной истерии был таков, что я всё равно поехал бы, даже окажись всё сказанное правдой: реально пугалки достали! :-)
Вылетел я 10-го из Шереметьево, при этом вылет задержали на пять часов, но не из-за войны-войны, а из-за урагана в Симферополе, остаточное действие которого мы ощутили по прибытии: лайнер реально положило перед посадкой на правое крыло, и он тяжко заскрипел всем фюзеляжем (девочка позади жалобно вскрикнула: "Мама, я не хочу быть ангелом!"). Кстати, борт носил гордое имя "Юрий Гагарин", что стало лично для меня весьма символичным, ведь 9-го мы отмечали юбилей первого космонавта. В аэропорту было сравнительно пусто, вдоль терминалов прохаживались патрули "самообороновцев". Эти патрули попадались мне исключительно в местах общественного скопления, и выглядят они так: два-три-четыре молодых человека в кожаных куртках с красными повязками, при них казак в соответствующей форме и один-два милиционера. Открытого ношения оружия не заметил, масок -- тоже. Доехал на такси до вокзала в Симферополе, там поменял рубли на гривны и рейсовым автобусом отправился в Севастополь. По дороге всё высматривал "зеленых человечков", но они куда-то попрятались. Наверное, укрылись в своей "летающей тарелке": не каждый день к ним "человек в черном" прибывает. :-))) При въезде в Севастополь автобус остановился у блок-поста, который производил жалкое впечатление: доски, бочки, мерзнущие "самооборонщики". В автобус зашел казак и очень вежливо предупредил, что будет искать взрывчатку, прошелся с гордым видом по салону, пожелал "счастливого пути" и удалился. Вот и все приключения.
В Севастополе остановился, как обычно, у
Подслушивал разговоры и тосты. Не знаю, где и как, но в Севастополе ни разу не услышал мнения, что надо бы остаться в составе Украины. Все увлеченно обсуждали радужные перспективы, споря, что именно из киевской собственности отойдет России, а что выставят на продажу крымчанам. Ну и опять же было много разговоров о пенсиях и социальных надбавках.
К референдуму местные начали готовиться загодя, проводя разъяснительную работу, кому на каких участках голосовать. Однако в самом Севастополе я процесс голосования не наблюдал, поехал навестить
В Симферополе посидел с
Что будет дальше? Не знаю... Но все мои крымские друзья рады, что их полуостров присоединился к России. Значит, рад и я.
С уважением,
Антон Первушин
Journal information