Космос будет нашим! (apervushin) wrote,
Космос будет нашим!
apervushin

День писателя?..




А где купающиеся в фонтанах и дерущиеся с прохожими писатели? Непорядок! :-)

Если серьезно, то меня давно мучает одна проблема, которая непосредственно связана с писательством и выглядит неразрешимой.  С одной стороны, художественная литература существует для того, чтобы фиксировать отношение современного поколения к действительности, учитывая весь букет субкультур, а посему актуальные новинки всегда будут пользоваться спросом, и мы никому не вправе отказывать в изложении своего видения на ситуацию, мир, цивилизацию. С другой стороны, оригинальность тонет в вале вторичной зависимой рефлексии -- когда востребованными на рынке оказываются не штучные образчики, а вал "самотека", в котором планка сознательно занижается в угоду более широкой аудитории. Не погибает ли в таком случае то, ради чего существует литература? Сможем ли мы хотя бы через десять лет разобраться, что было важным, а что не стоит бумаги, на которой напечатано? Ведь ретроспективно даже блестящие тексты кажутся слабее, чем могли бы быть с точки зрения более повзрослевших нас, а контекст мы уже забыли. И в таком плане становится слабо различима разница между серийным продуктом и штучным, и остается только воспоминание о писателях, которые когда-то нас умудрились удивить, порадовать, развлечь. Мы даже пытаемся их перечитывать, но часто оказывается, что делать этого не следует -- впечатление может быть испорчено мгновенно и навсегда. 

Есть только один способ решить проблему -- должна появиться мощная школа критики со своими литературными глыбами, экстремистами, хулиганами, интеллектуальными баталиями, а, главное, с авторитетом. Именно эта школа должна показать, какая из актуальных новинок содержит в себе мировоззрение, жизненный опыт и индивидуальность поколения, а какая -- лишь воспроизводит нечто знакомое, но устаревшее. Не скажу за Боллитру, но в фантастике такой школы нет, и мы впрямь не знаем, что хорошо, а что плохо, полагаясь исключительно на свой литературный вкус, то есть на "вкусовщину".

Может быть, такая школа возникнет. Ведь существует и развивается Фантлаб, который, я надеюсь, станет "кузницей кадров" в литературной критике, а не выродится в еще одно сборище обиженных МТА. Существует конкурс премии "Фанткритик", в котором я призываю поучаствовать всех заинтересованных лиц (кстати, там деньги платят). В общем надежда, хотя и слабая, есть. Посмотрим. С Днем писателя, коллеги!

С уважением,
Антон Первушин 
Tags: Фанткритик, Фантлаб, день писателя, критика, литература, праздник
Subscribe

  • Игорь Прокопенко наносит ответный удар

    Все, наверное, уже забыли (да и я, впрочем, стал подзабывать), что я судился с Игорем Прокопенко. Суд я проиграл, апелляции тоже отклонили, и…

  • Беляевская премия 2020 года

    Сегодня стали известны результаты голосования членов жюри Беляевской премии и партнёрских литературных премий, вручаемых на Беляевском…

  • Стая товарищей

    В журнале «Наука и жизнь» завершена публикация научно-фантастической повести Елены Первушиной elpervushina

promo apervushin february 20, 2017 13:40 15
Buy for 100 tokens
Работа над «Гагариным» закончена. Вчера отправил файл с вычитанным текстом в издательство. Получилось 1 439 019 знаков с пробелами, то есть 36 авторских листов — на 11 листов больше, чем планировали. Окончательный состав: Предисловие Часть 1. Простая советская семья Глава…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Игорь Прокопенко наносит ответный удар

    Все, наверное, уже забыли (да и я, впрочем, стал подзабывать), что я судился с Игорем Прокопенко. Суд я проиграл, апелляции тоже отклонили, и…

  • Беляевская премия 2020 года

    Сегодня стали известны результаты голосования членов жюри Беляевской премии и партнёрских литературных премий, вручаемых на Беляевском…

  • Стая товарищей

    В журнале «Наука и жизнь» завершена публикация научно-фантастической повести Елены Первушиной elpervushina